пятница, 23 мая 2014 г.

...про пищу Богов и Плау Ахмар !!!


…а нынче сама The Independent заговорила о пище Богов
 
британскую газету  про суету сует диет и оливковое масло цитируют ТУТ
 
                                                                это очередной раунд пропаганды тщеславия:
 
объявить кухню Средиземноморья культурным достоянием человечества
 
как это уже сделала Франция и Япония
 
лягушки и каштаны, суши и ролы – это ага, круто
 
но я бы на месте ЮНЕСКО ввела еще одну - чисто гастрономическую номинацию
 
а статус «памятника» отдала плову
 
тЫщи-миллионов традиций и рецептов – плов давно завоевал мир
 
а я решила сходить на конкурс Агро-Альянса «Плов моей души»
 
и отнесла
 
«Плау Ахмар с гранатом и кедром»
 
 
я взяла:
 
1 стакан риса "Рубин" от Агро-Альянс
1 гранат
50 граммов кедровых орехов
2 зубчика чеснока
2 ст.л оливкового масла с лимоном
 
специи по 1 ст.л:
сумах, молотый пажитник, кайенский и черный перец, молотая паприка
 
цедра одного апельсина
петрушка для подачи
соль по вкусу
 
что я со всем этим сделала:
 
в кастрюле с толстым дном нагрела оливковое масло
всыпала рис и, промасливая, его прожарила
 
неочищенные зубчики чеснока раздавила плоской стороной ножа
в кастрюлю с маслом и рисом влила кипяток
добавила соль и чеснок
накрыла кастрюлю крышкой и варила при умеренной температуре примерно 25 минут
 
смешала все специи:
молотый пажитник, паприку, кайенский и черный перец, сумах
приправила этим миксом рис
 
разобрала гранат на зерна
добавила гранатовые зерна к рису и хорошо взрыхлила плау Ахмар вилкой
 
кедровые орехи обжарила на сухой сковороде
 
на блюдо горкой выложила рис с гранатом
посыпала кедровыми орехами, цедрой апельсина подавала со свежей петрушкой
 
пошагово ТУТ
 
 
такой плов готовят в Багдаде
 
теперь я понимаю, почему там спокойно
 
красный рис в Плау Ахмар становится очень пряным и сочным
 
а гранат, апельсин и зелень добавляют своей очаровательной свежести
 
правда, аутентичный вариант подразумевает пинию
 
ага, где мне её взять в моих суровых краях ?!
 
роль пинии в моем «спектакле» гордо изображает дальневосточный кедр
 
так ведь
 
@ вкусно жЫть не запретишь !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий