среда, 8 января 2014 г.

...про путешествия во вкусах !!!


…а нынче я - уже не лягуха-путешественница
 
пора «собирать мозги в кучу» (с) - как учил меня всегда мой папа
 
и «работать, работать, работать» - как завещал великий Ленин
 
и вот я плавненько пытаюсь вливаться в привычный настрой
 
для начала сЁдня подошла к плите
 
не было меня там с неделю - жесть!
 
ну и оторвалась по полной
 
сегодня у меня 
 
немного фундучка из сундучка, то бишь
 
главный герой - 
 
Ломбардский Орех
 
 
 
 
 
 
для этого монообеда фундук я прокалила  в духовке
 
после остудила и отшелушила шкурки
 
покажу вам салат и суп 
 
«Каштановый velouté с фундуком»
 
я взяла:
 
250 гр. каштанов в в/у
добрую горсть фундука
3 луковицы шалот
1 стебель порея (белой и немного зелёной части)
2 зубчика чеснока
70 мл. молока
1 ч.л. растворимого кофе
2 ст.л. сливочного масла
соль и черный перец по вкусу
 
что я со всем этим сделала:
 
фундук смолола в кофемолке, несколько крупных кусочков оставила для подачи
оба вида лука и чеснок пошинковала
обжарила на сливочном масле
каштаны залила 500 мл. воды, добавила пассерованный лук, проварила
пюрировала блендером
влила молоко, добавила крошку фундука, перемешала
посолила, поперчила
подавала с орехами и свежим слайсом лука-порея
 
 
 
 
 
«Салат из хурмы с сельдереем и брюностом»
 
я взяла:
 
пару хурмовин
3 стебля сельдерея с зелёнью
горсть фундука
небольшой брусочек сыра Gudbrandsdalen
2 ст.л. масла из ядра фундука
1 ст.л. кленового сиропа
1 ст.л. лимонного сока
щепотку острой копчёной паприки
 
что я со всем этим сделала:
 
хурму и сельдерей произвольно порезала
фундук растолкла плоской стороной ножа
сыр Gudbrandsdalen хорошо охладила и натёрла на средней тёрке
уложила хурму и сельдерей на тарелку
посыпала завитками сыра и дроблёным орехом
 
для заправки:
 
смешала масло из ядра фундука с лимонным соком и кленовым сиропом
 полила салат, припудрила острой копчёной паприкой
декорировала листиками сельдерея
 
 

 
 
ну чОпоДелать ?!
 
люблю я путешествия...
 
и путешествия во вкусах я тоже люблю
 
вот идею каштанового velouté я подсмотрела в Saveurs
 
просто, элегантно, но всё же экзотично
 
первый раз я ела каштаново-ореховый суп
 
и мне он ну мега как понравился
 
а салат родился спонтанно
 
получила от мамы в подарок на НГ новую сковородку и масло из ядра фундука
 
а поскольку люблю хурму, сельдерей и орехи
 
то каждый раз устраиваю «мешанину» с разными главными героями
 
ведь
 
@ гурманно жЫть не запретишь !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий