воскресенье, 1 декабря 2013 г.

...про бобы Тонка и жЫвот Будды !!!


…а нынче у меня жЫзнь забавами в экзотике полна
 
накануне отведала пельменей из герефорда
 
про Оду Корове из Оксфорда написала в рубрике «V.I.P.-Кухня»
 
а сЁдня «колдую» с бобами и жЫвотом Будды
 
и помощница мне в этом - хурма
 
 
 
испекла я нынче каравай
 
«Мадлен из хурмы с тимьяном и бобами Тонка»
 
 
 
я взяла:
 
1 большую переспелую хурму
1 яйцо комнатной тем-ры
60 гр. сливочного масла
5 ст.л. коричневого сахара
1,5 ч.л. лимонной цедры
10 ст.л. самоподымающейся муки
соды на кончике ножа
пару веточек тимьяна (листики оборвать)
1/3 от целого боба Тонка
сахарную пудру для декора
 
что я со всем этим сделала:
 
масло смешала с листиками тимьяна и цедрой
боб Тонка натёрла на средней тёрке
добавила к маслу – дала настояться ~20 минут
растёрла масло с мукой в крошку
 
хурму помыла, удалила сухое соцветие
разрезала пополам – удалила косточки
мякоть хурмы, яйцо и сахар взбила в крем-пену
соединила масло и взбитую хурму
добавила соды
аккуратно размешала
массу разложила в формочки Мадлен
выпекала при 200 гр. ~15 минут
 
 
 
 
очень необычные и душистые получились эти Мадлен 
 
и  своими экзотичными экзерсисами я обязана Лене 
 
я получила еще одну весточку из далёкой Германии
 
а там – эти загадочные бобы Тонка
 
руки, как вы сами понимаете, чесались по самое нИхачу 
 
 
и таки решилась, и даже не зря
 
«средство от моли» (с) очень скрасило хурму
 
а лимонная цедра с тимьяном лишь раскрыла гамму очарования
 
ну и про жЫвот Будды расскажу : 
 
это маленькие оранжевые цветуЁчки
 
официально называются Jatrophа, а не официально buddha belly
 
потому как ствол у этого суккулента похож на грушу
 
ну, а индусы не стали мешкать и прозвали его животом Будды
 
говорят, что из этих цветов производят биодизельное топливо
 
ну, так ведь
 
@ полезно жЫть не запретишь !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий