вторник, 6 августа 2013 г.

...про горшочек волшебной каши !!!


…а нынче в американском штате Юта горько плачут
 
урожай на вишню почти не удался и цена на ягоду выросла
 
а эти янки так любят вишнёвый пирог, как сообщает газета The Salt Lake Tribune
 
зато на грядках у моей мамы всё чинно, благородно и плодородно
 
намедни я опять получила ведёрко вишни
 
и я уже точно знала, куда и как его пристрою
 
а потому у меня сегодня
 
волшебный горшочек каши
 
«Халим с люля-кебаб из баранины, бататом и вишней»
 
 
 
 
я взяла для каши:
 
200 гр. булгура
добрую горсть зелёной чечевицы
1 зубчик чеснока
по 1 ч.л. зёрен зиры, молотого пажитника, черного перца
1 ст.л. молотой паприки
1 ст.л. сушеного лука
1 ст.л. порошка сумак
соль по вкусу
2 ст.л. масла виноградной косточки
 
для люля-кебаб:
 
500 гр. бараньего фарша
добрый пучок зелени (кинза, мята, базилик, петрушка)
1 ст.л. ягод можжевельника
соль и черный перец по вкусу
шпажки
 
для соуса:
 
200 гр. вишни
1 луковицу
½ батата
1 зубчик чеснока
1 ч.л. зёрен зиры
1 ч.л. копченой острой паприки
масло виноградной косточки для жарки
соль по вкусу
щепотку коричневого сахара
 
что я со всем этим сделала:
 
в кастрюле с толстым дном прокалила булгур
добавила специи, обжарила до появления аромата
залила булгур водой, добавила чечевицу и не очищенный зубчик чеснока
влила масло виноградной косточки, посолила
сварила крупяную смесь до мягкости чечевицы
с чеснока убрала кожицу
взбила всё блендером до состояния пюре
 
 
люля-кебаб:
 
ягоды можжевельника растолкла
зелень порубила
добавила всё в готовый бараний фарш
посолила, поперчила
вымесила хорошенько массу и убрала на 30 минут в холодильник
сформировала колбаски
надела по две штуки на шпажку, запекла в духовке под грилем до румяной корочки
 
соус:
 
батат порезала соломкой
лук тонкими полукольцами
чеснок порубила
обжарила все на масле виноградной косточки
посолила, добавила щепотку сахара и копченую острую паприку
потомила минутки 4
убрала овощную смесь из сковороды
всыпала сюда вишню, добавила немного масла и обжарила, пока вишня не дала сок
приправила всё коричневым сахаром и потомила минуток 5
 
на пюре из булгура и чечевицы выложила лук и батат
сверху люля-кебаб
полила всё вишнёвым соусом с ягодами
подавала с листочками свежей мяты
 
 
 
этот рецепт я увидела в своей ленте у Сталика Ханкишиеваstalic еще в июле
 
но тогда наша вишня только давала намёки на бурный урожай
 
 
конечно, от брутальной аутентичности с шеями, хвостами и амбалами я ушла
 
предпочла более дамский - элегантный вариант с люля-кебаб
 
но смысл тут один:
 
соединить в одном котле сразу несколько вкусов
 
баранину, пшеницу-чечевицу и овощи с вишней
 
и приправить букетом пряностей и специй
 
скажу, что это был поистине гастрономический оргазм
 
вот как сказал Сталик:
 
«да специй не жалейте» (с)
 
я и не жмотилась – щедро всё приправила
 
и получила неимоверный кайф
 
ведь
 
@ смачно жЫть не запретишь !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий