суббота, 10 августа 2013 г.

...про гастромический катарсис и манго с чесноком !!!


…а накануне я изучала гастрономический Вестник Средней Азии
 
отчёт уже готов для рубрики «V.I.P-кухня»
 
кому интересно почитать про челябинский «Шафран» - СЮДА
 
а сЁдня моя неПолитическая кухня меня радовала и восхищала
 
готовила снова жёлтый обед 
 
покажу вам
 
«Taboule с нутом, пшеном под заправкой из манго и карри»
 
и
 
«Pastrami из индейки, запеченная с карри и жёлтым цуккини»
 
 
 
я взяла для Taboule:
 
150 гр. нута
150 гр. пшена
1 жёлтое яблоко
1 манго
добрый пучок зелени (мята, кинза, базилик, укроп)
1 аГромный зубец чеснока
3 ст. л. натурального йогурта
2 ст.л. майонеза
1 ч.л. коричневого сахара
1 ч.л. порошка карри
2 ст.л. сока лайма
соль по вкусу
 
для pastrami:
 
½ бескостного бедра индейки (~450 гр.)
1 жёлтый цуккини
5 ст. л. жирной сметаны
3 ст.л. натурального йогурта
сок и цедра ½ лимона
2 больших зубца чеснока
по 1 ст.л. молотого пажитника, порошка карри и чёрного перца
соль по вкусу
базилик для подачи
 
что я со всем этим сделала:
 
нут замочила на ночь, после отварила
пшено отварила в отдельной кастрюле
яблоко порезала на кубики
зелень порубила
чеснок натёрла на средней тёрке
с манго сняла шкурку
пюрировала блендером
добавила майонез, йогурт, чеснок, специи и сок лайма
посолила, добавила коричневый сахар
все хорошо взбила – дала постоять, пока растворится сахар
нут, пшено, яблоко и зелень смешала
полила манговой заправкой
подавала с листиками мяты
 
 
 
 
pastrami:
 
бедро индейки помыла, обсушила
с внешней стороны сделала несколько надрезов

 
приготовила маринад:
 
чеснок натёрла на средней тёрке
смешала сметану, йогурт, цедру и сок ½ лимона
посолила, добавила чеснок, сахар, пажитник, карри и черный перец
перемешала всё до однородного состояния и щедро этой смесью обмазала бедро индейки
поставила мариноваться в холодильник на ночь
 
перед запеканием цуккини порезала шайбочками примерно в 1 см
выложила в жаропрочную форму индейку
обложила цуккини
запекала первые 15 минут при 245 гр. – потом около часу при 150
подавала с веточками свежего базилика
 
 
 
 
pastrami – блюдо идишей Молдавии и Румынии
 
оно известно Новому Свету еще с начала XX века
 
и перекочевало в эти края вместе с еврейской иммиграцией
 
самое интересное, что евреи Румынии делают его из свинины
 
а я всегда говорю:
 
дарёной хрюше в кашрут не смотрят
 
в самом Израиле очень популярна pastrami из индейки
 
вот, собственно, что я и наколдовала у себя на 16 этаже
 
птичка с цуккини и богатым шлейфом аромата карри и чеснока -
 
это ещё один гастрономический катарсис в общую копилку
 
а Taboule – рецепт из закладок
 
Зоряна нут и пшено подружила в одной тарелке еще на Большой Постный конкурс
 
вот с того момента я всё собиралась попробовать её рецепт
 
правда, допустила немного своих ку-Лена-рных вольностей:
 
добавила яблоко для сочности и манго с карри и чесноком
 
ну, так в этот ансамбль я уже влюблена давно
 
вдруг кому-то интересно, тогда рецепт тут
 
с пшеном и яблоком получилось зверски смачно
 
а про пользу этого изыска я уж промолчу
 
ведь
 
@ вкусно жЫть – хАрАшО, а полезно есть – еще лучше !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий